ГлавнаяСтатьиПроверяем термостат, не снимая с машины

Проверяем термостат, не снимая с машины

термостатДля долговременной работы мотора необходимо тщательно следить за состоянием системы охлаждения. Систематический перегрев ведет к деформации блока, а также его головки. Самым слабым звеном в охлаждении мотора является термостат. Водителю важно знать, как выявлять проблемы с этим конструктивным элементом.

Причины возникновения поломок термостата

Проблем в этой области может быть предостаточно. Они могут проявляться как в перегреве силового агрегата, так и недостаточном его прогреве. В любом случае неисправность отрицательно сказывается на ресурсе мотора.

Чаще всего происходит заклинивание деталей приспособления, контролирующего нагрев силовой установки автомобиля. В итоге охлаждающая жидкость «гуляет» либо по малому кругу, либо постоянно по большому. В первом варианте будет наблюдаться перегрев двигателя, во втором, наоборот, он не прогреется полностью, из-за чего снижается ресурс, а зимой происходит значительный перерасход топлива.

Принцип работы

Для проверки необходимо знать, как работает элемент охлаждения двигателя. После запуска агрегата жидкость циркулирует строго по малому кругу, который включает в себя «рубашку» двигателя. Так достигается максимально быстрое достижение рабочей температуры. После прогрева, клапан открывается, что позволяет включить циркуляцию через радиатор охлаждения.

Проверка на автомобиле

Для проведения этого теста необходимо иметь полностью холодный агрегат, только так можно добиться максимально правдивого результата.

Запускаем установку и ждем 1-3 минуты. За это время двигатель должен достаточно прогреться. Трогаем радиатор. Он должен быть холодным. Если так и есть, значит, клапан закрыт. Пока все идет нормально. Если же радиатор окажется теплым, то, вероятнее всего, полного закрытия не происходит.

Ждем, пока машина нагреется до 90 градусов — должно произойти открытие клапана. Шланги, подводящие жидкость к радиатору, должны быть достаточно горячими. Если же они не прогрелись до необходимой температуры, то, вероятнее всего, необходимого открытия не происходит. Это чревато проблемами с перегревом, необходимо заменить комплектующее.

Проверка снятой детали

Для этого вам потребуется кастрюля и термометр, позволяющий фиксировать температуру жидкости не менее 100°. Кладем деталь в кастрюлю с водой так, чтобы она не касалась стенок. Туда же помещаем и термометр. Нагреваем на газовой плите. Когда вода достигнет 85-95°, клапан должен открыться. Если этого не произошло, то налицо неисправность. При остывании он должен закрыться.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки